Выберите регион:
Ваш город:
Люберцы
Оставьте отзыв о нашей работе
7 Июля

Интервью о проекте автоматизации продаж с ИТ-Директором HEINEKEN Russia


Главный редактор делового ИТ-журнала Intelligent Enterprise/RE («Корпоративные системы») узнал у Марека Толаш, ИТ-Директора компании HEINEKEN Russia, о подробностях проекта автоматизации продаж совместно с ИТ-партнером компанией Первый БИТ.


Intelligent Enterprise: Расскажите, пожалуйста, о проекте автоматизации продаж компании HEINEKEN в России, что именно было сделано в рамках этого проекта.


Марек Толаш (HEINEKEN): Автоматизация коснулась отдела продаж компании HEINEKEN в России. Нами была внедрена SFA-система, в которую мы последовательно интегрировали 98% своих дистрибьюторов. В результате происходит централизация работы всей торговой сети – с этого момента руководство компании получает возможность осуществлять контроль выполнения плана продаж и соблюдения стандартов мерчендайзинга компании HEINEKEN по всей России.

Что это за решение?

Решение, созданное по заказу компании HEINEKEN нашим IT-партнером «Первый БИТ», называется Jeans. Программа представляет собой мобильное приложение, благодаря которому торговые представители получают на свои смартфоны необходимую рабочую информацию, например, данные об остатках на складах дистрибьюторов, о задолженностях торговых точек, маршруты визитов и т.д. Дистрибьюторы через Jeans получают заказы.

Видео проекта автоматизации продаж в HEINEKEN Russia

Что значит Jeans?

В переводе с английского «jeans» означает «джинсы», то есть простая, повседневная одежда. Мы выбрали это название, чтобы таким образом символизировать простое решение ежедневных задач. Решение действительно весьма неприхотливое и удобное, оно работает в офлайне, и сразу же после посещения торговой точки вы можете контролировать результаты своей ежедневной работы — это мотивирует продавцов постоянно повышать свои показатели.

За бизнес-аналитику тоже отвечает Jeans?

Консолидация данных и аналитика осуществляется при помощи системы QlikView (компании QlikTech — Прим. ред.).

Поскольку решение мобильное, какими устройствами пользуются ваши торговые представители?

Мы используем iOS-устройства — iPhone 4s и iPad, и причины этому исторические. Решение о выборе устройств определенного семейства было принято еще 3–4 года назад, когда нужно было сфокусироваться на одной платформе для упрощения проекта. На то время, конечно, iOS была лучшим решением. Сейчас ситуация на рынке мобильных систем изменилась. Мы понимаем, что теперь «доросли» до многоплатформенной системы. И когда данное решение будет реализовано, мы внедрим у себя концепцию BYOD — Bring Your Own Device. Из альтернативных платформ фокус будет, в первую очередь, на Windows Phone 8,а затем уже на Android-системах.

Мобильные решения в своей работе мы начали использовать довольно давно. Например, все складские операции в компании HEINEKEN контролируется с помощью мобильного приложения на базе Windows CE —. Помимо этого мы применяем мобильные решения для улучшения процесса производства – в частности, для регистрации дефектов. Для этого наши сотрудники «вооружены» планшетами iPad.

И на производстве, и на складе мы стараемся защитить устройства от агрессивной среды (например, от воздействия влаги или пыли). Поэтому стандартные устройства Apple помещаем в специальный чехол.

Давайте поговорим о Jeans — какая у него функциональность, с какими данными оно работает?

Как я уже сказал, это решение для торговых представителей и супервайзеров, т.е. оно автоматизирует в первую очередь операционную деятельность. Вторая группа пользователей — это бэк-офис, региональные менеджеры, которые отвечают за планирование и контроль. Система обрабатывает большой объем данных - мастер-данные, данные о контактах, торговых точках и справочники; данные для планирования и информация о результатах визитов; информация от дистрибьюторов, отчетность.

У пользователей смартфонов единое мобильное решение, сотрудники бэк-офиса работают с несколькими его модулями. Решение представляет собой базу данных, к которой подключаются как мобильное приложение, так и модули с веб-интерфейсом. В него входит также интерфейс к аналитике QlikView. Мобильные пользователи получают готовые отчеты QlikView в формате PDF и Excel.

В результате система Jeans стала для нас инструментом контроля работы всей цепочки продаж и сбора необходимых данных вне офиса о визитах представителей, текущих заказах, анкетировании контрагентов, проведении инкассации и пр.

А какое решение вы используете для управления мобильными устройствами?

Это MDM-решение.

Если бы у вас была возможность попросить производителей мобильных устройств внести какие-то изменения в их продукт, о чем бы вы попросили? Я имею в виду — в интересах компании HEINEKEN?

При обновлении системы IOS новая версия лишь частично совместима с предыдущей. Такие изменения удобны для частного использования, но не для бизнеса, поскольку многие вещи в приложении, по сути, приходится переделывать полностью. Именно на этом я бы акцентировал внимание производителей. Кроме того, я попросил бы увеличить время работы батареи, чтобы она дольше держала заряд в течение дня и после года активного использования.

Каковы результаты внедрения системы, и каковы планы на будущее?

Нами уже проделана большая работа, в результате которой удалось сократить время обработки информации, а также оперативно рассчитать KPI сотрудников HEINEKEN и компаний-дистрибьюторов онлайне. Следующим этапом мы планируем оптимизацию системы и улучшение ее функциональности.

Источник Intelligent Enterprise 


Возврат к списку

Линия консультации
Поддержка вашего бизнеса 24/7

У вас возникли вопросы?
Задайте их нам!

Заполните форму - и мы перезвоним Вам в течение 2 часов в рабочее время.

Выберите регион:
Контакты
Офисы в Люберцах

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!